Шымкент  ›  Айкын Жол  ›  Статьи

 

Нанесение разметки термопластиком

Термопластик - терморазмягчаемый лакокрасочный материал в виде сыпучей смеси светло-серого цвета, состоящий из полимерных полиэфирных связующих и пигментов. После самого нагревания, вымешивания и охлаждения материал образует толстослойное твердое лакокрасочное покрытие белого цвета.

Термопластик предназначен для нанесения разметки на дорожное покрытие автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с целью организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности и удобства дорожного движения.

Обычно этот материал реализуется двух типов: со стеклошариками и без, которые играют роль световозвращения дорожной разметки. Их упаковывают отдельно от самого пластика.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляют двумя способами:

Механизированным способом, с использованием специального разметочного оборудования или вручную с использованием специальных устройств (волочильных ящиков).

Перед нанесением термопластика на дорожное покрытие, его помещают в специальный матовый котел и разогревают до температуры от 180 до 220С. Перегрев категорически не допускается. После этого термопластик для разметки дорог помещают в разметочную машину.

Нанесение разметочного материала на дорожное полотно позволяет получить разметку с высоким уровнем эксплуатации и износостойкости. Конечно, характеристики отличные, но и стоимость термопластика выше, чем, например, у краски. Цена термопластика полностью оправдывает срок эксплуатации и качество продукции и работ.

Этот разметочный материал чаще всего используется на дорогах общего пользования и на парковках с высокой проходимостью машин.

Толщина наносимых линий 2 – 4 мм, а с поверхностной обработкой – 2 – 6 мм. Стеклошарики наносят посыпанием сверху свеженанесенной разметки вслед за нанесением термопластиком до начала отверждения. Для получения максимального эффекта световозвращения используют стеклошарики размером от 400 до 2000 мкм. Их поверхность должна быть обработана специальными составами для придания им гидрофобных свойств.